Екатерина Ивашкевич выступила на ПРОДЭКСПО.

7 февраля Екатерина Ивашкевич, операционный директор компании Salary Index выступила на панельной дискуссии Ассоциации мерчандайзинговых агентств «Современные тренды в мерчандайзинге» на специальной сессии Retail.ru «Товар на полку. Как упростить путь в торговые сети в 2023 году?» в рамках деловой программы выставки «Продэкспо-2023».

Екатерина рассказала участникам о том, как меняется рынок полевого персонала. Спикер выделила несколько тенденций:

Во-первых, наблюдается не только высокий спрос на мерчандайзеров со стороны работодателей, но и высокий интерес к вакансиям и со стороны кандидатов. Причем последние ищут не столько подработку, сколько постоянную работу со стабильным заработком.

Во-вторых, курьеры получают на 20% больше, чем мерчандайзеры. Между этими профайлами наблюдается серьезная конкуренция. Тренд перетекания мерчандайзеров в курьеры был особенно силен в 2020 году, сейчас снизился, но все равно он есть: из офлайна – в логистику.

Еще один тренд – вырос интерес работодателей к кандидатам-женщинам и к представителям более возрастной группы (40+).

«Чтобы вся экосистема доставки товара покупателю работала, нужно найти и нанять людей, нужно понимать, сколько им платить. Это зависит от того, какова средняя зарплата, сколько платят конкуренты, какая динамика по месяцам/кварталам/за год, сколько платят в конкретном регионе или городе, как влияют на уровень дохода социально-демографические факторы. Обладая всеми этими данными, можно снизить ротацию, быстрее закрывать вакансии, а также избежать вопросов со стороны контролирующего отдела внутри компании», – комментирует Екатерина.