Дайджест Salary Index

​​​​​​​№ 16 (4) Май 2024 года 

Как замотивировать продавца?
Это вечная проблема любого бизнеса. Сегодня ситуация еще и обостряется демографической ямой и, как следствие, повышенной конкурентной борьбой за кандидатов.

Что в связи с этим предлагают HR службы?
​​​​​​​1. Нанимать сотрудников из смежных секторов рынка – продавцы и промоутеры могут заниматься продажами разных товаров.​​​​​​​
2. Предлагать все возможные форматы работы и оформления сотрудников – частичная занятость, различные виды оформления (СМЗ, ГПХ), отсутствие гендерных, религиозных, возрастных и иных стандартов.
3. Облегченный онбординг для каждого сотрудника, причем обучение можно проводить на разных стадиях приема на работу, чтобы не затягивать процесс вывода сотрудника «в поля».
4. Максимальная оптимизация и цифровизация бизнес-процессов для выполнения большего объема задач с наименьшими усилиями.
5. Следить за предложениями других участников рынка, чтобы оставаться интересными для соискателей. Все методы маркетинга, которые применяются к клиентам, должны быть использованы для привлечения и удержания сотрудников.​​

Если с первыми задачами успешно справляются сотрудники HR-отдела, то сбор информации о продавцах на конкурентных рынках может отнимать у специалистов до 50% времени. Поэтому мы предлагаем взять за основу для анализа данных инструменты мониторинга вакансий Salary Index.


Что же показывает аналитика заработных плат Salary Index за первый квартал 2024 года:

Продавец-консультант
в среднем по России заработок составляет 48 944 руб/месяц (без учета бонусов). На отечественном рынке продавцам-консультантам предлагают базовую ставку от 32 156 до 70 735 рублей в месяц. ​​

В стандартный набор компетенций сотрудника входит: ​​​​​​​​​​

  • развитые коммуникативные навыки, проактивность, внимание к деталям;
  • уверенный пользователь ПК;
  • поставленная грамотная письменная и устная речь,
  • успешный опыт работы в сфере продаж от 6-ти месяцев;
  • навыки презентации товаров.​

 Продавец-консультант должен уметь:

  • выявлять потребности и грамотно консультировать покупателей;
  • эффективно презентовать товар и действующие акции, помогать в    выборе;
  • соблюдать стандарты обслуживания торговой точки;
  • принимать и вести учёт товара;
  • выполнять план продаж.

Промоутер
в среднем по России заработок составляет 49 875 руб/месяц (без учета бонусов). Базовая ставка для данного профиля находится в диапазоне от 29 430 до 68 970 рублей в месяц. 

Промоутер должен уметь:

  • проводить промо-акции;
  • привлекать покупателей в магазин;
  • вести отчётность​​​​​​​

Средний заработок промоутеров отличается в зависимости от региона и конкретного периода найма в этом регионе.

Конечно, диапазон заработных плат сильно зависит от сектора торговли, от региона, где находится точка и других факторов. В наших отчетах Вы можете сравнить свои условия найма с прямыми конкурентами в регионе/стране. Или, если хотите, сравниться с большими количеством торговых компаний. 

Торопитесь воспользоваться акцией, когда вы можете приобрести готовую аналитику Salary Index всего за 60 000 рублей/квартал.

Вы получите: 

  • доступ к онлайн системе, содержащей более 1млн. вакансий и резюме с детальными компетенциями по требованиям к кандидатам;
  • готовый аналитический отчет за 1 квартал 2024 года, отражающий динамику заработных плат по всем регионам РФ.

СКИДКИ*:​​​​​​​

  1. Для компаний-партнеров Salary Index мы предоставляем дополнительную скидку в размере 30% от действующей цены.
  2. Если вы готовы поделиться своими данными, то получите доступ со скидкой 50%.

*Скидки не суммируются

Salary Index — уникальная система поиска, сбора и аналитики данных по заработным платам.

Клиентами компании являются: Нестле Россия, Бритиш Американ Тобакко Россия, Х5 Group, Группа Черкизово, Молвест, Ozon, маркетинговые агентства, логистические компании и другие.

География мониторинга охватывает все ключевые региональные центры РФ — Москва и МО, Санкт-Петербург и Северо-Западный АО, Центральный АО, Приволжский АО, Южный АО, Сибирский и Дальневосточный АО.